| Эстетика помогает этике Визуальное воспитание распространяется на сферы государственного дизайна, рекламы и маркетинга, архитектуры и благоустройства городов, оформления государственных и народных праздников, промышленного и цифрового дизайна, массовой культуры, потребительских товаров (включая детские игры и игрушки), внутреннего туризма, политической идеологии и даже пропаганды ценностей. Главные задачи визуального воспитания — это социальный оптимизм, побуждение к созидательному действию, гордость за свою страну. Вкус к красивому и понятие о красоте важно прививать, активно воспитывать и доказывать примерами. Даже чистота на улицах и порядок в доме являются частью правильного визуального воспитания. Удовольствие в этом случае рождается не от наличия чего-либо, а от отсутствия хаоса и дисгармонии. Красивое существует не само по себе — таковым его делает заложенный смысл. Современный человек во всём его ищет — это наша глубинная потребность, наш культурный код. Красивое без чувств, без внутренней цели — просто вспышка эстетической страсти, которая быстро гаснет. Глобальный интернет делает прозрачным соревнования стран и ценностей, поэтому конкурентоспособность своего визуального по отношению к чужому в глазах общества требует постоянной актуализации и поддержки. |
-1-
Государство
через законодательство, систему образования и культурную политику
-2-
Массовая культура
кино, музыка, литература
-3-
Медиа
телевидение, новостные порталы, социальные сети
-4-
Мир товаров и брендов
формируя стиль жизни и модели потребления
-5-
Люди, обладающие авторитетом и известностью
лидеры мнений, спортсмены, артисты
-6-
Окружающая среда
городское пространство, общественные институты, ближайший круг общения